" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    982 просмотров

    Действия авиации в обороне

    Б. Задачи авиации во время боя.

    I. Бомбардирование дневное и ночное.

    Бомбардирование, поскольку оно имеет целью нападение на тыл противника для уничтожения его складов и парков и повреждения дорог и мостов, совершенно по своим способам и целям совпадает здесь с аналогичными действиями при преследовании противника. Поэтому на этом вопросе подробно останавливаться не приходится.

    Цель, поставленная бомбардировочной эскадрилье, указанная соображениями штаба, бомбардируется как и во всяких других условиях.

    Иногда, при хорошо организованном тыле, противник, при помощи зенитных батарей, может преградить доступ к указанной цели1 . В таких случаях, чтобы полет не пропал даром, необходимо одновременно указать другие пункты, хотя и второстепенные, но подлежащие бомбардированию.

    При ночных полетах для бомбардирования нужно иметь специально приспособленные аэродромы для взлета и спуска и специально обученные для ночных полетов кадры летчиков. Без предварительной технической подготовки летного состава, что должно быть организовано и изучено в мирное время, попытка ночных полетов будет обречена на верную неудачу, сопряженную с гибелью летчиков и самолетов.

    II. Корректирование артстрельбы и артиллерийское наблюдение вообще.

    При обороне выделение части авиации для корректирования арт. стрельбы, где авиация может сыграть решающую роль, является безусловно обязательным. Но нужно помнить, что совместные действия артиллерии и авиации требуют известного навыка и взаимного понимания, даже если находящиеся на самолете летчик или наблюдатель сами артиллеристы.

    Поэтому без предварительной совместной тренировки авиации и артиллерии войсковой начальник легко может ошибиться в своих расчетах. Это нужно особенно помнить, когда приходится действовать наверняка. Если для обслуживания артиллерии придаются специальные артиллерийские авиационные отряды, и то необходима предварительная совместная работа, чтобы достигнуть быстрого и полного понимания установленных сигналов.

    Имея в виду громадное значение артиллерийского огня при обороне, необходимо артиллерийское наблюдение возложить на самолеты, находящиеся в полном распоряжении начальников артиллерии с тем, однако, чтобы все полученные сведения передавались ив соответствующие штабы.

    III. Самолеты связи и командования.

     В момент атаки, когда войска в движении, связь со штабами бывает ненадежна, а часто и совсем обрывается. Кроме того, начальник участка не всегда может точно сообщить обстановку боя на своем участке. Благодаря местным предметам бывают скрыты подходы резервов противника или его перегруппировки. Самолет командования служит здесь подвижной вышкой, с которой наблюдают сигналы передовых частей, развитие боя и его обстановку, о чем сообщается в штаб начальника, руководящего боем.

    Самолеты, назначенные для этой цели, желательно оборудовать радиотелефоном с приемником, и если нельзя этого сделать, лучше использовать способ сбрасывания вымпелов на площадки при штабах.

    Передача сведений по радиотелеграфу не всегда бывает удобна, — требует времени для расшифрования и в условиях боя будет более длительной, чем сбрасывание вымпелов. Самолеты командования требуют наблюдателей, могущих свободно разбираться в обстановке боя и оценивать создавшееся положение. Желательно посылать на самолеты ответственных сотрудников штабов, но при условии, что эти сотрудники вполне подготовлены к исполнению роли возд. наблюдателя и заранее с самолета изучили район боевых действий. Без этой предварительной подготовки нельзя рассчитывать на достоверность получаемых сведений и их оценку.

    IV. Атака противника с воздуха.

    Атака противника с воздуха (или, как некоторые называют, — «штурмовые» действия авиации) состоит в совместном о своей пехотой нанесении поражения противнику.

    Действия одной авиации против земного врага не могут дать результатов, если не будут согласованы с действиями земных родов войск. Даже при условии полного уничтожения противника, авиация сама своими силами не сможет использовать достигнутого ею успеха, — напр., занять покинутые противником окопы. При штурмовых действиях авиации необходимы строгая связь и полная согласованность с действиями пехоты; пехота закрепляет успех, достигнутый авиацией, и обратно — авиация помогает пехоте опрокинуть или отбить противника.

    При атаке противника с воздуха авиация действует пулеметным огнем или бомбами мелкого калибра. Если при. атаке применяются газовые бомбы, необходимо пользоваться инструкциями и наставлениями для газовых атак, чтобы избежать поражения своих войск.

    Итальянский истребитель SVA вид спереди

    Итальянский истребитель SVA вид спереди.

    При обороне, построенной на пулеметном и ружейном огне, т.-е. когда превосходство артиллерии находится на стороне противника, необходимо штурмовые действия авиации перенести на батареи противника. Этим компенсируется слабость нашей артиллерии. В этих случаях даже больше, чем при атаке пехоты противника, необходимы полная согласованность и точный расчет во времени атаки нашей пехоты и штурма батарей противника с воздуха. Даже один самолет, атакуя целую батарею пулеметным огнем или сбрасывая бомбы, особенно газовые, может разогнать орудийную прислугу, чем артиллерия противника приводится к временному бездействию. На полное уничтожение артиллерии авиационными бомбами рассчитывать нельзя. Это временное бездействие артиллерии противника должно быть использовано для атаки нашей пехоты.

    Те же приемы должны быть применяемы для атаки подходящих резервов противника.

    Таким образом, во всех трех случаях — совместная атака со своей пехотой пехоты противника, действия е воздуха против артиллерии противника или атаки подходящих резервов его — должна быть полная согласованность и связь с общим ходом развития боя. Авиация в условиях боя не будет в состоянии оставаться над полем сражения больше одного часа или полутора часа, т. к. за это время она израсходует все имеющиеся у нее патроны и бомбы. Вот почему необходим точный расчет во времени и требуется хорошая связь с частями, ведущими бой. В противном, случае, удар авиации будет или преждевременным или запоздает, т.-е. в первом и во втором случае удар авиации не будет своевременно использован, т. к. авиация не имеет той живой силы, которая должна немедленно закрепить достигнутый ею успех.

    Чтобы согласовать одновременные действия авиации и пехоты, кроме расчета времени, сделанного штабом дивизии или корпуса, необходимо, чтобы авиации был дан сигнал полотнищами или кострами с сильным дымом начальником той части, хотя бы это был полк или батальон, который непосредственно идет в атаку или отражает атаку противника. Тогда авиация, находящаяся в воздухе над своим расположением, направляет свой удар по цели, намеченной данной частью.

    Вышеизложенные тактические свойства авиации при обороне могут быть широко использованы лишь при том условии, что самолеты бронированы от ружейного и пулеметного огня, т. к. при атаке противника с воздуха самолетам приходится снижаться до 100 метров и ниже.

    Самолеты небронированные в данных условиях боя могут быть посылаемы лишь в крайних случаях, когда обстоятельства требуют крайних жертв.

    Примером крайней необходимости выполнения атаки с воздуха может служить следующее:

    1. Вернее сказать, «затруднить» — «cделать опасным». – Ред. []
    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *