" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    251 просмотров

    Меры уменьшения количества аварий с самолетами

    Героическими усилиями первых завоевателей воздуха и суммарной работой научных деятелей и их исследований вопрос о передвижении по воздуху на машинах тяжелее его — самолетах — решен полностью, правильно и научно обоснованно. Интерес к новому делу, а также условия, созданные мировой войной, двинули процесс техники Воздушного Флота неимоверно быстро, — так быстро, что в течение каких-нибудь 15 лет самолет достиг распространения и разнообразного применения как в военном деле, так и в мировой жизни, а главное — в технике самой конструкции самолетов достигнуты такие качества, что самолет теперь является одним из безопаснейших способов передвижения. Это доказано статистическими данными последних двух лет обслуживания воздушных почтовых линий в Америке и Западной Европе, но в этом широкие массы народа в СССР одними словами и цифровыми данными не убедишь. Для внедрения уверенности в надежность современного самолета нужно что-то другое. Уверенность эту нужно  завоевать летчикам на деле, добиться минимального числа аварий и слухов об авариях с нашими как гражданскими, так и военными самолетами. От кого это зависит? Кто виноват в большинстве случаев в причинах аварий? Кому нужно подтянуться, чтобы авиация завоевали доверие и права гражданства наравне с железной дорогой и оправдала колоссальные траты народных средств на нее.

    Самолеты по конструктивным данным теперь все надежны, в воздухе не рассыпаются, как в 1908 — 1910 году, рассчитаны на 8 — 10-кратную нагрузку.

    Моторы на современных самолетах верные, из хорошего материала, не перегорают, не останавливаются из-за перегрева и взноса. Сроки смены частей мотора и самого мотора установлены научно и должны соблюдаться, да в конце-концов остановка мотора и не грозит ничем самолету и пассажирам, если летчик умеет выбрать место для посадки и умело садиться.

    Ветер самолетам не страшен, так как скорость современных самолетов обычно не ниже 150 верст в час и превосходит скорость ветра бури — 30 метров в секунду — по крайней мере, в полтора раза.

    Таким образом, виновником катастрофы может быть только летчик, работа коего входит четвертым и последним фактором в условия совершения полета.

    Рассмотрим, в чем могут выразиться упущения летчиков, следствием коих будет возможность катастрофы или ненормальность полета, и этим самым напомним им их долг перед Республикой, на служение коему они по собственному желанию пошли и обязались этот долг выполнять.

    Обязан ли летчик перед полетом, не доверяясь механикам, осмотреть по регламентированным правилам мотор и самолет и убедиться в полной их исправности? Могут ли быть сомнения в этом? Делается ли это всеми красными летчиками?

    А от несоблюдения этого могут быть: неполная работа мотора и риск упасть на крыло при взлете; полная остановка мотора от засорения бензинопроводов, разъединения магнето, помп и других жизненных частей мотора, поломка самолета от соскакивания колеса или разрыва перетертых амортизаторов; заедание рулей управления и неправильные их действия; недостача бензина или его дурные качества в полете остановят мотор; неправильное действие непроверенных приборов введут в заблуждение летчика и собьют его с пути; перетянутые троссы или болты лопнут и крыло самолета может потерять их в воздухе, и т. д., всех деталей здесь не перечислишь, они изложены в надлежащих инструкциях.

    Поверяют ли летчики при нагрузке пассажиров и груза в самолет правильную равномерную нагрузку, чтобы избежать неправильного давления на рули?

    При разбеге перед взлетом нужно полное внимание и к выбору площадки и к учету ветра, отсутствию препятствий на земле и в воздухе по пути подъема и к необходимости совершить взлет строго по прямой с надлежащей скоростью.

    Статистика показывает, а летчикам и по памяти нетрудно это учесть, что почти каждая катастрофа на взлете грозит опасностью и ему, и пассажирам, и самолету.

    Потеря скорости на взлете, особенно с виражем и горкой, капотаж от сломавшегося или соскочившего колеса на разбеге — одинаковы и всегда дают в лучшем случае увечье, а чаще смерть или пожар со смертью. Все это оттого, что земля близко, время сближения меряется мгновениями и летчику невозможно что-либо, предпринять к избежанию катастрофы. Конечно, некоторой осторожностью и предусмотрительностью можно вполне этого избежать, а это и нетрудно, и летчики обязаны это делать.

    В родной своей стихии, поднявшись на 200 — 300 метров от земли и выше — опасности почти нет, разве только зазевавшийся летчик остановит машину, столкнется с другим самолетом или в случае внезапной остановки мотора, не наметив заранее место посадки и не рассчитав посадку на него, сядет на деревья, дома или в какое-либо другое неудобное для правильного приземления место.

    Выбор пути, высоты полета, обход облаков и грозовых туч, наблюдение за работой мотора, скорость самолета и постоянная забота о месте посадки от одного пройденного пункта до другого, — вот обязанности пилота в полете, аккуратным, рассчитанным, спокойным выполнением коих можно и нужно завоевать доверие пассажиров, сохранность народного имущества и возможность выполнения боевых задач.

    Мне известны случаи умышленного, я бы сказал преступного, выполнения на самолете «фигур» близко от земли, а иногда и посадка с «фигурой» в «притирку». Здесь, увлекаясь эффектом, летчики, забывая долг свой, работу свою переводят в «цирковую акробатику», никому не нужную, вызывающую лишь лишние жертвы людьми и самолетами.

    В последней стадии полета — спуске с приземлением, пробном камне каждого летчика, нужна особая авиационная ловкость, практические навыки, даваемые «школой». Современная постановка школьного дела авиации гарантирует должное развитие этой ловкости, и аварии самолетов при посадке если и бывают, то только от невнимательности пилота или плохой площадки спуска.

    Не нужно забывать навыки, данные школой, практиковаться в посадках, изучать особенности самолета при посадке и знать направление ветра и аэродром.

    Вот в кратких словах те обязанности хорошего летчика, от исполнения коих зависит безопасный полет с начала до конца.

    Я призываю всех летчиков вдумчивым, спокойным, добросовестным выполнением всех этих правил добиться минимальных потерь, добиться доверия народа и оправдать доверие трудовых масс, несущих нам свои последние гроши на новые и новые самолеты.

    Я призываю современных и будущих учеников-летчиков внимательным, настойчивым изучением летного дела и правил полета воспитать в себе необходимую уверенность.в полете, осмотрительность, присутствие духа и авиационную ловкость и запомнить три главные заповеди, правила полета:

    1) «Летчику без исправного самолета и самолету без исправного летчика — грош цена».

    2) «Летчик. Твоя стихия — воздух, земля — твой враг. Уходи от нее и подходи к ней осторожно».

    3) «Не делай в полете ничего такого, чем хочешь удивить других».

    Наконец, я обращаюсь с просьбой к воспитателям летчиков всех степеней, чтобы разумным развитием знаний их, живого духа спортсмена и беспредельного желания выполнения долга перед революционным народом и Республикой добиться сознательного отношения будущих летчиков к своему делу и общими усилиями создать сильный по качеству и количеству Красный Воздушный Флот.

    Вернуться к содержанию »

    Один комментарий на Меры уменьшения количества аварий с самолетами

    1. Русич

      Георическими усилиями всего честного народа, да поборем растреклятую аварийность!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *