" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    147 просмотров

    Мысли германского лётчика

    В №18 германского военного еженедельника «Militar Wochenblatt» от 27 октября 1939 г. помещена статья, озаглавленная «Мысли летчика». Анонимный автор статьи ставит вопрос: «Применимы ли еще в настоящее время уроки мировой войны в части выполнения задач, которые ставятся перед военно-воздушными силами? И второе: наступили ли со времени войны существенные изменения в этом отношении?». Отвечая на первый вопрос положительно, а на второй отрицательно, автор сравнивает опыт боевой работы германской авиации во время мировой войны 1914 — 1918 гг. и польско-германской войны 1939 г.

    В 1918 г. при подготовке наступления на Реймс начальник генерального штаба германской армии генерал Людендорф поставил перед авиацией в качестве первоочередной задачи разрушение аэродромов противника, железнодорожных и прочих транспортных узловых пунктов. Как известно, пишет автор статьи, эта задача была успешно выполнена германской авиацией и во время германо-польской войны. Непрестанными бомбардировками германские летчики сумели в самом начале войны вывести из строя польскую авиацию и дезорганизовать работу важнейших железнодорожных линий Бромберг — Торн, Торн — Познань, Кутно — Варшава и других.

    27 мая 1918 г., в связи с наступлением на Шмен-де-дам, германское верховное командование отметило необходимость усилить дневные и ночные бомбардировки, «правильно учитывая действие бомбардировок и важность согласованных действий авиации и наземных войск». По словам автора, действия германской авиации в тылу противника во время войны в Польше создают впечатление, как будто германские войска работали, имея перед собой копию приказа 1918 г. Но если в 1918 г., когда не было еще соответствующего опыта, было нелегко добиться согласованных действий авиации и наземных войск, то в 1939 г. германская авиация, как утверждает автор, достигла полной координации действий с наземными силами.

    Не меньшее значение имеет, по мнению автора, и опыт мировой войны 1914 — 1918 гг. в отношении воздушной разведки. Уже в 1918 г. расположение и передвижение войск сильно маскировались и летчикам-разведчикам приходилось проявлять исключительное летное мастерство для выполнения поставленных перед ними боевых задач. Уже тогда сложные условия воздушной разведки требовали повышения технических качеств машин. Автор отмечает, что «детские болезни» воздушной разведки, наблюдавшиеся во время польско-германской войны, было легче преодолевать, используя опыт мировой войны. Он предостерегает, однако, от слишком далеко идущих параллелей и напоминает, что во время мировой войны Восточный фронт для германской авиации был значительно менее опасен, чем Западный. Точно так же и в 1939 г. силы польской противовоздушной обороны нельзя было сравнивать с оборонными мероприятиями, проведенными на западе. Поэтому, война в воздухе на англо-французском фронте ставит перед германскими военно-воздушными силами значительно более сложные задачи.

    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *