" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    1 311 просмотров

    Освещение аэродромов

    По мере того, как использование Воздушного флота ширится все более и более и вопрос о ночных полетах из области проектов и предположений переходит в практическую действительность, возникает необходимость в освещении аэродромов с тем, чтобы летная работа могла продолжаться и ночью.

    Пока освещение аэродромов преследует три цели:
    а) обеспечение возможности ночных работ на аэродроме;
    б) правильность и безопасность ночной посадки самолетов на аэродроме;
    в) облегчение ориентировки при ночных полетах.

    Освещение, необходимое для ночных работ на аэродроме, состоит в освещении ангаров, аэродромного двора и служб, освещения въездов и дорог (улиц) на аэродроме и прочее освещение обычного типа.

    Это освещение по характеру устройства вполне сходное с освещением жилых домов, мастерских и улиц, бывает как электрическое, так керосиновое и газовое, а по существу представляет лишь ту особенность, что оно не должно мешать полетам.

    В ангарах, особенно постоянных, необходимо для пожарной безопасности устраивать освещение электрическое. В тех же случаях, когда его нет, а работа ночью необходима, можно устанавливать перед входом в ангар газовые или керосиновые фонари, выводя в нужных случаях из ангара самолеты для работы на них ночью.

    Все наружные огни должны иметь колпаки или рефлекторы, отражающие свет внутрь двора или здания, не пропуская лучей в поле аэродрома, так как каждая световая точка слепит летчика и мешает посадке.

    На случай пожара, когда существующее освещение может отказать, необходимо иметь факелы, по расчету пожарного оборудования.

    Как общее правило, необходимо иметь в виду, что в ангары, склады и сборочные мастерские огня вносить нельзя; исключение может допускаться лишь в случаях безусловной неотложности и с соблюдением всевозможных предосторожностей.

    Освещение, предназначающееся для посадки, необходимо разбить на три вида:
    1) сигнальные огни — для связи с летающим самолетом;
    2) посадочные знаки — для указания летчику места и направления посадки и высоты выравнивания;
    3) освещение места посадки — для облегчения летчику управления самолетом.

    На каждом аэродроме, обслуживающем ночные полеты, должны быть сигналы следующего назначения:

    а) разрешение полетов;
    б) запрещение полетов;
    в) сигналы, указывающие направление взлета, посадки и полетов над аэродромом на высоте до 500 метров. Ночной сигнал о разрешении дополнительных стартов, в период установления ночных полетов, вводить не следует, требуя, чтоб все взлеты и посадки ночью производились на каждом аэродроме только с одного определенного старта.

    Указанные сигналы помещаются на сигнальной мачте, при чем для разрешения полетов на самом верху сигнальной мачты под красным огнем, служащим для обозначения вершины мачты, поднимаются два зеленых огня оба на одной высоте под верхним красным.

    Для запрещения полетов вместо пары зеленых огней выставляется пара красных. Для указания направления полетов вместо черных шаров, выставляемых днем, выставляются на второй рее кубы или шары, светящиеся зеленым огнем, причем один шар (или куб) — означает круг по часовой стрелке вокруг центра аэродрома, два шара (или куба) — обратное направление полетов. Ночные посадки делаются на середину аэродрома, для чего центр аэродрома (посадочный круг) должен иметь заметное освещение. Небольшой опыт ночных полетов в 1916 году показал, что наиболее правильно ночную посадку делать на круг в центре аэродрома, для чего разводились два костра на линии, перпендикулярной ветру так, чтоб самолет, коснувшись при посадке этой линии, имел бы перед собой достаточное место для пробега (см. рис. 1).
    В этом случае и дым от костров хорошо указывал направление посадки.

    При постоянном оборудовании ночной сигнализации в центре аэродрома устраиваются световые колодцы с таким расчетом, чтобы они могли удовлетворить хотя бы самому низшему пределу посадочной сигнализации, требуемой международными правилами. Для этой цели по периметру посадочного круга устанавливаются на вершинах правильного многоугольника 12 — 24 световых колодца так, чтобы на каждой стороне многоугольника можно было иметь три световых точки на одной линии, дающих пучок зеленого света вверх. При посадке светят только четыре огня (см. рис 2 а, б, в, г.)

    Самолет подходит с той стороны, где имеется только один огонь (садится против ветра) и касается земли левее первого огня (а) так, чтобы остановиться, не переходя за линию огней б, в. Нередко огни имеют связь с флюгером, при чем выключение и включение ламп делается автоматически в соответствии с движением флюгера.

    Кроме этого необходимого количества сигнальных оборудований, на аэродроме для связи с летающим самолетом могут быть и другие дополнительные и вспомогательные оборудования, как, например, световое кольцо, светящиеся стрелы, прожектора и др.

    Самолет, желающий ночью спуститься на аэродром, должен сначала испросить на то разрешение, для чего выпускает зеленую ракету или дает иной опознавательный знак. Разрешение на спуск дается выпусканием зеленой ракеты или каким-либо световым сигналом зеленого цвета. Запрещение спуска обозначается выпусканием с земли красной ракеты или сигналом красного цвета. В тех случаях, когда в воздухе находится несколько самолетов, то на хвост того самолета, к которому относится сигнал, наводится луч прожектора для указания.

    Взлеты ночью производятся не иначе, как с персонального указания для каждого взлета дежурным по старту места и направления взлета. Местонахождение дежурного по старту можно обозначать двумя поднятыми факелами, которые нужно ставить при выпуске самолета на старте по бокам взлетающего самолета.

    Направление взлета дается от старта не менее как на 100 метров по линии, проходящей правее освещенного в центре аэродрома места для посадки.

    Для облегчения летчику определить высоту выравнивания при посадке нужно отметить две плоскости обе на разной высоте от земли. Для этой цели по периметру аэродрома размещаются на высоте 2-5 метров от земли зеленые, а на высоте 5-8 метров красные немигающие лампочки, которые образуют две плоскости: одну на высоте 5-8 метров — предупреждение о посадке, вторую на высоте 2-5 метров для обозначения высоты выравнивания. Такое оборудование еще не было испытано, но применимость его кажется весьма вероятной.

    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *