" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    71 просмотров

    Условия получения диплома аэронавигатора во Франции

    В связи с усиливающимся среди работников нашего Воздушного Флота вниманием к вопросам аэронавигации небезынтересно будет ознакомление с приводимыми ниже программами теоретических и практических испытаний на право получения дипломов аэронавигатора 2-го и 1-го разрядов в французском гражданском воздушном флоте. Испытания производятся и дипломы выдаются Отделом Воздушных Сообщений государственного вице-секретариата воздушного флота и воздушного транспорта при Министерстве Общественных работ (Service de la Navigation aerienne. Sous-Secretariat d’etat de l’aeronautique et des transports aeriens).

    Условия получения диплома аэронавигатора 2-го разряда следующие:

    Кандидат должен иметь минимум сто часов полета, выполненных им в составе экипажа самолета, гидросамолета или дирижабля.

    Программа теоретических испытаний.

    а) Сведения по механике, авиации и воздухоплаванию.

    Типы воздушных кораблей, их части, назначение частей, принципы полета. Основные положения механики в приложении к авиации и воздухоплаванию: сложение сил, центр тяжести, скорость относительная и абсолютная, закон Архимеда. Устойчивость воздушного корабля. Сопротивление воздуха. Силы, действующие на корабль в полете. Режим подъема. Принципы действия наиболее употребительных авиационных моторов. Предохранение от перегревания. Несущие поверхности. Питание мотора. Район действия самолета. Спасательные приборы: парашюты, спасательные круги, буйки.

    б) Метеорология.

    Основные метеорологические явления, их причины. Давление атмосферы, влажность, температура, их изменения. Облака, формы их. Ветер, измерение силы и направления его. Пользование метеорологическими сведениями и картами. Предсказание погоды. Общие сведения по климатологии.

    в) Аэронавигация.

    Форма земли. Географические координаты, полюса, экватор, параллели, широта, меридианы. Локсодромия. Карты: географические, топографические, морские. Измерение углов и расстояний на различных картах. Прокладка пути и составление маршрута. Снос, радиус действия, продолжительность полета. Чтение карт. Компас. Страны света, румбы, градусы. Причины ошибок. Земной магнетизм, склонение, карты изогон. Влияние железных частей воздушного корабля на показания компаса (элементарная теория). Девиация, общая поправка компаса. Практическое определение и уничтожение девиации авиационных компасов. Составление таблиц девиации. Исправление пеленгов и курсов — истинных, магнитных и компасных. Счисление пути. Пункт вылета. Счисление пути при ветре и без ветра. Истинный курс, угол сноса, техническая скорость и фактическая скорость, треугольник скоростей. Способы и инструменты, служащие для определения элементов при счислении пути. Ошибки счисления. Ориентировка. Ориентировка по земным признакам. Пользование удаленными ориентирами. Измерение скорости, сноса, силы и направления ветра в виду земли. Радиогониометрия. Элементарные сведения по астрономическому ориентированию.

    Южная Калифорния. Пик Вайтни, вершина Сьерры Невады и высочайшая точка Соед. Штатов (14.898 ф,). Снято с аэроплана с высоты 15.500 ф.

    Южная Калифорния. Пик Вайтни, вершина Сьерры Невады и высочайшая точка Соед. Штатов (14.898 ф,). Снято с аэроплана с высоты 15.500 ф.

    г) Воздушная регламентация. Общие правила воздушного кораблевождения. Правила взлета и посадки. Охрана аэродромов. Опознавательные знаки. Освещение и сигнализация. Азбука Морзе (прием 40 световых или звуковых сигналов в минуту). Сигнализационное оборудование воздушных кораблей и аэродромов. Таможенный устав. Запретные зоны. Таможни. Опознавательные знаки на море. Семафоры. Организация воздушного кораблевождения во Франции. Запрещенные грузы. Употребление фотографических аппаратов.

    Практические испытания.

    а) Компас — уничтожение девиации.

    б) Аэронавигация. — Графический расчет двух вариантов полета радиусом в сто километров и фактическое выполнение его при помощи компаса и карты, при наличии сведений о направлении и силе ветра на разных высотах в районе полета.

    Выполнение при помощи компаса, карты и всех необходимых инструментов, полета радиусом в сто километров с изменением пути, при отсутствии сведений о направлении и силе ветра в момент вылета.

    ***

    Условия получения диплома аэронавигатора 1-го разряда предусматривают наличие у кандидата не менее шести месяцев звания аэронавигатора 2-го разряда, а кроме того, следующее:

    Кандидат должен иметь минимум сто часов полета, из которых пять ночью, выполненных или в качестве пилота без аэронавигатора, или в качестве аэронавигатора на борту самолета, гидросамолета или дирижабля. (Ночные полеты должны быть совершены на расстояние не менее ста километров от аэродрома).

    Программа теоретических испытаний.

    а) Математика и общие сведения по авиации и воздухоплаванию.

    Элементы прямолинейной и сферической тригонометрии. Элементы сферической геометрии. Таблицы логарифмов. Кинематика. Прямолинейное движение. Скорость, ускорение, сложение скоростей. Твердые тела, поступательное движение, вращение,- угловая скорость. Статика. Силы. Сложение сил сходящихся и параллельных. Момент. Пары сил. Равновесие твердого тела. Динамика. Масса. Инерция. Движение тела под действием постоянной силы. Центробежная сила. Работа силы и пары сил. Теорема живых сил. Работа мотора. Сопротивление. Энергия кинетическая и потенциальная. Мощность. Основы теории жироскопа. Сведения по аэродинамике. Сопротивление при подъеме. Угол встречи. Тяга. Подъемная сила. Коэффициенты КХ и КУ. Мощность. Сведения о моторах и винтах. Изменение мощности мотора с изменением высоты полета. Тяга винта и сопротивление воздуха. Работа многомоторных аппаратов. Сведения по оптике. Распространение света, скорость его. Отражение. Плоские зеркала. Рефракция. Линзы. Авиационные оптические инструменты.

    б) Метеорология.

    Устройство и употребление различных метеорологических инструментов. Отсчеты по барометру и поправки его. Изменение температуры с высотой. Распределение давления. Карты погоды. Изобары. Градиент. Циклоны и антициклоны, их образование и расположение. Ветер, его распределение в зависимости от давления. Господствующие ветры. Наиболее вероятный ветер. Сила ветра и изменение ее с высотой. Периодические ветры: бризы, муссоны и т. п. Возмущения атмосферы: ураганы, циклоны, тайфуны. Штормовые предостережения. Порывы ветра в умеренном поясе, торнадосы, смерчи, бури. Облака: типы, формы, высота, образование. Значение облачности в аэронавигации. Туманы, дожди, грозы. Общие сведения по атмосферному электричеству. Циркуляция атмосферы. Общие сведения по описательной географии и климатологии. Описание строения земли. Организация метеорологической службы. Метеорологические наблюдения, их использование. Предсказание погоды для аэронавигационных целей. Наблюдения во время полета. Ведение журналов метеорологических наблюдений.

    в) Астрономия и аэронавигация.

    Классификация звезд. Истинное движение небесных тел. Видимое движение небесных тел. Суточное вращение небесного свода. Звездный глобус. Звездные карты. Видимое движение солнца. Времена года. Смена дня и ночи на различных широтах. Луна, видимое движение, фазы. Астрономические координаты: прямое восхождение и склонение, зенитное расстояние и часовой угол. Уравнение времени. Время: среднее, истинное, звездное. Горизонт: видимый, искусственный и истинный. Депрессия, рефракция, параллакс, полудиаметр. Пользование секстантом, поверка его. Секстант с уровнем. Жироскопический секстант. Исправление высоты. Употребление навигационных таблиц. Определение времени. Употребление хронометров, обращение с ними, регулировка. Определение высоты звезд. Определение широты. Определение прямого восхождения. Определение азимута. Перевод прямого восхождения в высоту. Разные точки наблюдения. Выбор пункта посадки. Форма и размеры земли. Типы картографических проекций авиационных карт. Нормальные карты. Генеральные карты. Карты проекции 1/1.000.000. Карты морские масштаба 1/1000. Основные принципы навигации в виду земли. Локсодромия. Ортодромия. Угол пути и расстояние между двумя пунктами по ортодромии (решение задачи без применения уравнения ортодромии по способу, предложенному Фавэ). Смешанная навигация. Теория девиации (железо мягкое и твердое). Влияние электромагнитных и электрических установок на компас.

    г) Электротехника, радиотелеграфия и радиогониометрия.

    Общие сведения по электричеству и магнетизму. Электростатика. Конденсаторы. Ток постоянный и переменный. Индукция, самоиндукция. Трансформаторы. Дуговые лампы и лампы накаливания, их устройство. Электрический звонок. Телеграф Морзе. Телефон. Микрофон. Электрические моторы. Авиационные динамо. Радиотелеграфия. Общие сведения. Колебательный разряд. Длина волны. Действие передатчиков и приемников. Употребляющиеся установки. Обращение с ними. Резонанс. Настройка. Кристаллические телефонные детекторы. Усилители. Радиогониометрия. Схема радиоориентирования, разные методы. Применение радиоориентирования в аэронавигации.

    д) Воздушная регламентация.

    Общие правила воздушного кораблевождения. Охрана аэродромов. Опознавательные знаки. Азбука Морзе (прием 40 звуковых или световых сигналов в минуту). Сигнализационное оборудование воздушных кораблей и аэродромов. Таможенный устав. Запретные зоны. Таможни. Опознавательные знаки на море. Семафоры. Организация воздушного кораблевождения во Франции. Запрещенные грузы. Употребление фотографических аппаратов.

    Практические испытания.

    а) Компас.

    Полное определение и уничтожение девиации.

    б) Дневное кораблевождение.

    Полет на воздушном корабле в качестве аэронавигатора, радиусом не менее двухсот километров, принимая в расчет два варианта пути. Полет должен быть совершен частью по карте без компаса, частью по компасу без карты. Определение во время полета скорости и угла сноса. Наблюдения солнца (вычисления после полета).

    в) Ночное кораблевождение.

    Полет на воздушном корабле в качестве аэронавигатора, радиусом не менее двухсот километров, пользуясь во время полета частью аэромаяками, частью радиогониометрией. Наблюдения звезд (вычисления после полета).

    Дипломы обоих разрядов действительны при условии медицинского освидетельствования аэронавигатора через каждые шесть месяцев и при условии совершения им не менее ,150 часов полета в каждый пятилетний период.

    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *